ПОМОЩЬ ДЕТЯМ

Увидеть мир поможет лошадь

Для ребенка с аутизмом эмоциональный контакт с действительностью настолько сложен, что реальность для него перестает существовать. При иппотерапии единственным связующим звеном между окружением и внутренним хрупким миром аутиста становится лошадь.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

• Написать нам

Дело в том, что взаимодействие с животным происходит без слов, поэтому ребенок остается внутри своего комфортного мира, но при этом учится адаптироваться к окружающему, взаимодействовать с ним. Параллельно при верховой езде укрепляется и физическое здоровье — лошадь передает всаднику двигательные импульсы, аналогичные движениям человека при ходьбе. Конечно же, иппотерапия — это не единственный метод реабилитации ребятишек с особенностями развития, но при этом один из самых эффективных.

 

Благодаря проекту «Иппотерапия для детей с аутизмом» тюменские семьи, в которых воспитываются ребята с ментальными нарушениями, в этом году смогли бесплатно посещать занятия с лошадьми. Уроки по верховой езде проводятся за счет средств гранта, полученного по итогам конкурса проектов «Наш регион», который проводил Запсибкомбанк в партнерстве с Благотворительным фондом развития города Тюмени. В результате ежемесячно 24 тюменских семьи с детьми-аутистами могут на постоянной основе посещать занятия на ипподроме, которые проводит иппотерапевт — тренер конного клуба с участием волонтеров, обученным навыкам работы с аутичными детьми.

 

Уникальность иппотерапии заключается в том, что этот метод повышает способность ребенка-аутиста адекватно реагировать на внешние раздражители, ведь общение с лошадью во время занятий иппотерапией требует интенсивного обмена информацией с окружающим миром. Маленький всадник должен отдавать команды, анализировать ответные реакции животного, корректировать свое поведение в зависимости от реакции лошади.

 

«В Тюмени этот метод применяется уже давно, лично ко мне первые ребятишки приходили еще в 2004 году, — рассказывает тюменский инструктор по иппотерапии Ольга Суркова. — Есть очень заметные результаты: если ребенок раньше вообще не ходил, то сейчас пошел. Есть не такие выдающиеся, но, как говорится, не все сразу».

 

Самые распространенные заболевания, при которых показан метод иппотерапии, — ДЦП, аутизм, синдром Дауна, задержки психического развития, немые, глухие. «На самом деле список заболеваний очень широк — даже если просто болит спина, на лошади при шаговой работе можно излечиться от недуга, укрепить мышцы. При иппотерапии даже незначительный вроде бы результат — уже успех», — добавляет иппотерапевт.

 

«Сначала ребенок знакомится с животным, — говорит Ольга Суркова. — Если боится, то боремся со страхом: подходим к лошадке, просто сидит рядом и наблюдает за ней. Потом начинаем подсаживать — одно-два занятия, во время которых ребенок привыкает к разностороннему движению лошади, идущему сразу в шести направлениях — до 110 импульсов в минуту, направленных на всадника. После того, как наездник „присиделся“, научился ловить равновесие, доверять животному, начинаем делать самые простые упражнения — голову вверх, ручки вверх-вниз, пошевелить ногами. С каждым занятием упражнения усложняются, таким образом и достигаем хороших результатов».

 

По словам Ольги Сурковой, лошадь должна быть добронравной, подпускать разных детей, в том числе и с особенностями — к примеру, тех, у которых в силу заболевания плохо слушаются ноги, они могут кричать, визжать, издавать какие-то звуки. «Прежде чем садить на лошадей особых ребятишек, мы тренировали своих детей, отрабатывали навыки», — замечает она.

 

Уже давно иппотерапией занимается шестилетний Эрик, которому диагноз «аутизм» поставили в три года. Ребенок и сейчас не разговаривает, но раньше существовал только в своем внутреннем мире, не обращал внимание ни на людей, ни на животных, ни на внешние раздражители.

 

«Изначально сын вообще не видел лошадь, никак не реагировал на нее, но с каждым занятием были результаты — сначала просто заметил лошадку, стал наблюдать, а потом полюбил, сам начал проситься, чтобы покататься, и перестал бояться ее размеров, кормил сахаром с руки, — рассказывает мама Эрика Карина Юсупова. — Чувствует себя на лошади Эрик уже уверенно — держит равновесие, координацию, не боится упасть, а главное — ему нравится кататься, особенно когда лошадь скачет. В дальнейшем хотим и дальше заниматься, чтобы сын не забывал наработанные навыки. Скоро, как говорит иппотерапевт, будет бегать рысью постоянно».

 

«Эмоциональный уровень мальчика стал намного лучше, — делится впечатлениями Карина. — Он ведет себя спокойнее, настроение улучшается сразу же, как только приходит на ипподром. Главное достижение — он увидел животное и потянулся к нему. Раньше же просто не замечал, смотрел сквозь».

 

Для каждой семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом иппотерапия, — это не чудо, это та самая реальность, в которую поверил их маленький «человек дождя».

 

Оригинал материала: http://72.ru/text/kind/825639.html?full=3

 

Иппотерапия в Тюмени

Запись по телефону

8-9088-73-07-06